среда, 30 июня 2010 г.

Есть такое слово...

О чём я очень сильно жалею, так это о том, что и в детстве, и в юности очень мало читал. Оттого и речь моя костноязычна, и мысль моя не свободна, ну, и в грамоте я не особо преуспел. А запас слов настолько мал, что любой текст, вышедший из под моей руки, сух и скучен. Он не окрашен эмоционально так, как я бы того хотел, поэтому многие мои мысли, положенные на бумагу или высказанные вслух, совсем не отображают полноту моих чувств и мыслей.

Помнишь, я тебя как-то спросил: ты, наверное, мало читаешь? Спросил не беспричинно, заметив и в твоих текстах некоторую скудность слов и сухость выражений. Не знаю, смогу ли я тебя склонить к тому, чтобы ты стал больше внимания обращать на книги, но так или иначе решил сотворить для тебя скромный и чуть знаковый подарок, который будет тебе напоминать о моём добром пожелании -вышитую закладку :-) Ну, а так как любая, даже самая простецкая моя работа всегда имеет свой подтекст, то в центре этой закладки будет моё любимое слово. Слово, имеющее самый высокий и самый жизнеутверждающий смысл. Слово, выражающее высочайшую степень эмоционально положительного отношения. Я бы хотел, чтобы этим словом было пронизано всё в твоей жизни. Это слово - вершина всех слов, оно - выражение лучшего, что может быть в человеке.

Одна моя добрая знакомая, с которой мы много общаемся в инете, мне однажды сказала, что я слишком злоупотребляю этим словом, тем самым обесценивая его. Я сначала было взялся с ней поспорить. Сказал, что оно - украшение любого дела, любого человека, и его частое употребление не обесценивает его, а только расцвечивает новыми красками. Но на это она мне ответила, что это слово не стоит часто употреблять в речи, но вечно носить в своём сердце, только тогда оно обретает свой истинный смысл и имеет настоящую силу. Думаю, что в этом нашем диалоге истина была где-то посередине. Но сегодня я умышленно не произношу его. Впрочем, без сомнения, ты уже понял, о каком слове я веду разговор.

На самом деле это слово как-то обесценилось. Часто его применяют не к месту и не по делу, а то и вовсе опошляют различными приставками. Обидно, ведь оно имеет Божественный смысл, а потому и любое извращение с этим словом всегда приводит к извращениям в жизни.

Кстати, тебе как историку должно быть известно, почему 10 заповедей, тех самых, что принёс с горы Синай Моисей еврейскому народу, были символично выбиты на двух скрижалях? Два самых важных смысла этого слова были заключены в этом символе.

У каждого своя формула этого слова. Свою я пока не написал. Путаюсь всё вокруг да около, но подобрать слов, чтобы описать одно лишь слово, его значение и смысл, мне пока не удаётся. А всё из-за чего? Да просто книжек мало читал :-)

Владимир Т.

Комментариев нет: